Делаем сами развал — схождение без помощи опытных механиков.

Ремонт автомобиля

Развал – схождение. Стоит ли его делать?

Механика в автомобиле — это сложный набор различных аксессуаров. Если браться за регулировку машины, то придётся настраивать и развал – схождение колёс.

Правильно выполненная процедура развал – схождение поможет избежать больших неприятностей во время движения, что гарантирует безопасность водителю и пассажирам.

Однако может быть и обратная сторона этого дела. Неверная регулировка колёс приведёт к трудностям при поворотах, при торможении и разгоне, тяжело управлять машиной и направить её в нужную сторону. Эта проблема решается достаточно просто.

Развал схождение. Что это?

Каждый автолюбитель знает, что регулировка направления и наклона колёс автомобиля не представляет особой сложности.

Однако многие обращаются с этим вопросом в сервис, где работу выполнят опытные механики на специальном оборудовании.

Стоимость этой услуги невелика, тем не менее, давайте попробуем сами разобраться, как делается эта операция. Самое главное здесь внимательность, верный расчёт и соблюдение техники безопасности.

Причины, влияющие на проведение развал — схождение

Когда пора делать развал схождения?

  • Иномарки — после 30000 тысяч пробега
  • Российские авто — через 15000 тысяч километров

Можно, конечно, уменьшить этот срок при условии:

  • Эксплуатация авто в сложных условиях
  • Езда по плохим дорогам
Оси ходовой часть автомобиля
Оси ходовой часть автомобиля

Срочно пора делать развал схождения!

  • колёсный диск замялся
  • ходовая часть машины подвергалась ремонту
  • пружины слишком коротки и проводилась их замена
  • машину явно тянет в сторону
  • вы заметили быстрый износ резины
  • после прохождения поворота руль не возвращается

Что можно получить, выполнив развал – схождение?

  • Машина будет управляться легко, слушаться руля
  • Расход бензина значительно уменьшится, и покрышки будут служить долго
Инструменты для развала схождения
Инструменты для развала схождения

Сход-развал — что это такое?

Любой автомобиль имеет угол наклона колеса, с которым оно соприкасается с дорогой. Сейчас в современном мире скоростей и новой техники это понятие приобрело ёще большую значимость.

Автомобили совершенствуются, совершенствуется и их конструкция: подвеска, комфортность при передвижении, средства безопасности водителя и пассажиров.

При эксплуатации автомобиля происходит износ деталей подвески и рулевого механизма, так как они соединены шарнирно.

Износ способствует появлению люфтов (свободного хода) между деталями. Всё это приводит к изменению наклона колёс, и машина теряет управляемость, её водит в стороны, и шины приходят в негодность

Теория развала-схождения (зачем, почему на что влияет)

Теория развал-схождения колес.

Угол развала

Понятие угла развала существует давно. Все водители знают, что это определённый градус или наклон колёс автомобиля относительно его боковой линии.

Угол схождения

Проще сказать — это угол между бортом автомобиля и плоскостью, на которой стоит колесо.

Зачем делать развал-схождения?
Зачем делать развал-схождения?

Определение плохого развала

При езде можно заметить, что машину водит, тяжело вращается руль, при повороте колёса касаются защиты крыльев авто, при нажатии на педаль тормоза машина уходит в сторону, при поворотах руль не возвращается в исходное положение, резина на колёсах стирается быстро.

Если автомобиль с задним приводом, то такие проблемы возникают из-за задних колёс.

Регулировка установки колёс

Регулировка колес
Регулировка колес

Каждый автомобиль индивидуален, поэтому колёса имеют различный угол наклона.

Причина в том, что подвеска сконструирована везде своеобразно. Давайте посмотрим, как правильно выполнить и выставить углы колёс относительно авто на примере Lada Samara.

Оборудование и инструмент

  • Набор гаечных ключей
  • Уровень строительный или просто отвес
  • Кусок длинной проволоки
  • Рулетка
  • Две одинаковые по толщине и длине доски (60-70 см.)
  • Какие-либо опоры, чтобы колёса при настройке скользили
  • Яма для осмотра автомобиля
Из чего состоит полноценный пост сход-развала
Из чего состоит полноценный пост сход-развала

Опоры для скольжения колёс при настройке используют металлические. Это листы достаточной толщины.

Для лучшего скольжения колёс их смазывают смазкой. Обычно используют солидол. Опоры эти называют «блины».

Регулировка развала самостоятельно на ВАЗе (Лада калина, гранта, калина, приора)

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

Начать следует с того, что установить автомобиль на «блины», причём они должны находиться на одинаковой высоте, чтобы верно измерить угол развала.

Выполняя развал одного колеса, необходимо следить, чтобы второе было неподвижно.

Диагностика и  регулировка развала по нитке и книге

При диагностике выставляем все колёса в одну прямую линию, иначе будут ошибки в расчётах.

Измеряем расстояние от переднего края до заднего края колёс. При этом воспользуемся отвесом и закрепим его на одном из крыльев автомобиля, а отсчитывать будем с любой точки обода колеса.

Измеряем расстояние, и затем автомобиль двигаем так, чтобы точка замера переместилась на 90 градусов.

Все полученные данные лучше записать. Этот процесс необходимо повторить два раза, для того, чтобы избавиться от погрешности. На авто, которое мы рассматриваем, угол развала должен доходить до двух миллиметров.

регулировка развал схождения на Ваз классике по нитке и книге

Углы развала могут быть как отрицательные, так и положительные. Это относится и к углам схождения. Если провести линию вдоль оси колёс, а вторую вдоль борта автомобиля, то эти линии должны совпасть.

Это положительный угол. Если линии не совпадают, то угол отрицательный.

Регулировка схождения по таблице

Необходимо строительный уровень приложить к ободу автомобиля и регулировать колесо до тех пор, пока пузырёк уровня не займёт центральное положение. Так же поступают и с другим колесом.

Регулировка схождения по таблице
Регулировка схождения по таблице

Автомобили с передним приводом регулируются за счёт болтов, которые удерживают стойку, а заднеприводные подвергаются регулировке путём уменьшения или увеличения количества шайб в зазоре балка-рычаг.

Регулировкой нужно добиться, чтобы воображаемая ось колеса отклонилась от кузова на определённый градус.

Регулировка углов схождения

Подготовка

  • Машину необходимо установить колёсами вперёд. Возьмём подготовленные ранее бруски дерева и поставим их ровно по центру между колёс, желательно бруски закрепить.
  • Берём строительную рулетку и измеряем пространство между колёсами.
  • Необходимо также протянуть верёвку или бечёвку от задних колёс к передним.
Развал схождение своими руками

Проверка

Рулеткой, ранее протянутой между колёсами по центру автомобиля, делаем замеры:

  • между центром и передним краем колеса
  • между центром и задним краем колеса
  • между передним краем колеса и бортом автомобиля

Доводим размеры между бортом и передним краем колеса до одного сантиметра. Меняем расстояние между передним и задним краем колеса относительно центра.

Рассматриваемый нами автомобиль имеет передний привод и угол схождения должен быть отрицательным.

Почему отрицательный? Передний привод вращает колёса внутрь.

У заднего привода колёса вращаются как при центробежном вращении – по сторонам от центра, а по сему, заднему приводу нужен положительный угол схождения.

Самостоятельная регулировка в гараже

Чтобы отрегулировать угол схождения, необходимо: при уменьшении — подтянуть рулевые тяги, а при увеличении — длину тяги следует укоротить при помощи муфты.

Расстояния между центральной осью автомобиля и передним и задним краем колёс должно быть примерно один миллиметр.

Регулировку производят равномерно, протягивая каждую по очереди. При регулировке следим за пыльником, он должен свободно поворачиваться.

Развал - Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТО

Теперь становиться понятным, что развал – схождение выполнить самому не так уж и сложно. Нужно сказать, что работа такого плана с импортными автомобилями потребует очень тщательных замеров и ошибки здесь не допустимы.

Конечно, многие скажут, что пускаться в такую авантюру вовсе и не нужно, когда на станции технического обслуживания могут всё это проделать более качественно и за 1000 рублей.

Похожие статьи

Оцените статью
Всё о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, двигателя, кузова и диагностики
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector