Можно ли сдать экзамен в ГИБДД с первого раза?
Сдача экзаменов в ГИБДД на права делится на два момента: теория и практика. Ниже мы собрали для вас полезные советы по практике и теории сдачи. Смотрите внимательно и всё у вас получится.
Сдача теоретического экзамена в ГИБДД
Теоретическая часть предполагает изучение достаточно большого объёма материала. Необходимо изучить сами правила дорожного движения, безопасность вождения, меры безопасности на дороге, уметь оказывать помощь пострадавшим в ДТП, а также усвоить, какая ответственность лежит на водителе.
Билеты по правилам ПДД нужно выучить практически наизусть. Всего предлагается 40 билетов, вопросы в которых подобраны хаотично, а не так, как в первоисточнике.
Экзаменуемый имеет всего 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов. Если при ответе допущена одна ошибка, то придётся ответить еще дополнительно на пять вопросов. Допускать две и более ошибки нельзя.
В этом случае экзамен считается не сданным. Очень эффективно к сдаче экзамена поможет подготовиться приложение, которое каждый может установить на свой телефон. Интересно, что это приложение выглядит, как тренажёр в ГИБДД. Приложения называются: «Билеты ПДД 2020» и «Учи ПДД». Скачать их можно в плей маркете.
Хочется порекомендовать несколько моментов, которые могут пригодиться при сдаче теории: не отвлекайте проверяющего по пустякам, не переговаривайтесь, не делайте слишком активных движений, не принимайте успокаивающие таблетки — это может отрицательно повлиять на сдачу вождения. Вот это и есть те самые советы по сдаче теории ПДД с первого раза.
Советы по сдаче Практики вождения
Кроме теоретической части придётся сдавать и практическую. Это происходит на автодроме или в городе. По сути, сдача вождения начинается с автодрома. Уместно привести некоторые приёмы вождения, без которых вам просто не удастся сдать практику.
Вот они:
- Разворот на ограниченном пространстве
- Умение заехать в гараж задним ходом
- Начало движения и остановка на горке
- Парковка задним ходом в один ряд с автомобилями
Сдача практики в городе с первого раза
Дело в том, что порой бывает достаточно сдачи вождения и на автодроме. Однако возникают такие моменты, когда проверяющий не очень уверен в ваших навыках вождения, и вот тут в силу вступает проверка на дорогах города. Бояться этого не следует. Понятно, что место водителя это не одно и то же, что стоять на обочине и наблюдать за движением.
Просто внимательно отнеситесь к этой части экзамена. Бывает так, что многие не проходят подобного рода испытания. Мы не знаем, как в данное время и в данном месте сложится ситуация на дороге. Необходимо быть готовым ко всему, а практики маловато, вот отсюда и все проблемы.
Сдача вождения в городе оценивается сотрудником ГИБДД по трём категориям ошибок. Первая – это незначительные ошибки, вторая – средней значимости и третья – значительные. За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы: незначительная – один балл, средней значимости – три балла и значительная – пять баллов. Набирая пять и более штрафных баллов, можете считать, что экзамен не сдали.
Что хочется сказать перед тем, как сесть за руль и сдавать экзамен в городе? Наберитесь терпения и не волнуйтесь, отбросьте все мысли и думайте только о дороге. И в заключении желаем всем, кто сдаёт вождение в городе: не делайте грубых ошибок.
Сдача площадки с первого раза
Основные моменты при сдаче вождения на автодроме: все упражнения надо выполнять не торопясь, но и медлить не стоит, управлять автомобилем уверенно, держать его ровно, соблюдать дистанцию от границ и пирамид – стоек, установленных в качестве ограничителей. Важно знать, что с 2018 года инспектор ГИБДД, принимающий вождение, может предложить вам пять упражнений на своё усмотрение.
При обучении в автошколе порой не хватает времени, чтобы точно и аккуратно отработать все виды этих упражнений. Можно брать дополнительные уроки у опытного водителя или инструктора.
Существует список ошибок, которые повлекут не сдачу экзамена по вождению:
- Не трогаешься с места в течение 30 секунд
- Наезд более двух раз на стойку или на линию разграничения
- Пересечение стоп-линии
- Автомобиль выехал за границу разграничения участка проведения упражнения
- Игнорирование красного сигнала светофора
- Автомобиль заглох три раза и более
- Время, отведённое на выполнение упражнений, просрочено
- При остановке на горке, машина откатилась на 30 см и более