Правильная прокачка тормозной системы автомобиля.

Тех.обслуживание (ТО)

Возможность останавливать автомобиль в запланированном режиме может быть нарушена при попадании воздуха в трубопроводы и емкости тормозной системы. Это происходит при замене жидкости или производимых операциях по замене неисправных шлангов или цилиндров.

Как прокачать тормоза самостоятельно
Как прокачать тормоза самостоятельно

Набор операций называется прокачка тормозов и различается для автомобилей, у которых установлена анти-блокировочная система (АБС-ABS; кириллица и латиница) и у моделей, где она отсутствует. Наличие гидроаккумулятора и набора клапанов не позволяют избавиться от воздушных пузырьков в тормозах общепринятым способом, нужны некоторые процедуры.

#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто

Особенности конструкции ABS

Анти-блокировочная тормозная система устраняет возможность заноса автомобиля с последствиями в виде создания аварийной ситуации при движении по поверхности с повышенным коэффициентом скольжения — снегу, льду, мокрому асфальту.

Прокачка тормозов с ABS
Прокачка тормозов с ABS

Обычные тормоза блокируют колеса одновременно, АБС-система это делает с учетом информации о скорости вращения каждого колеса и распределяет жидкостное давление для одновременного синхронного торможения четырьмя шинами.

В систему для этого добавлены:

  • электронный блок управления (ЭБУ) с задачами: анализировать скорость вращения колес и синхронизировать её изменением давления при помощи перепускных клапанов; снижение числа оборотов ослабляет нагрузку на тормозную колодку, и нагрузка на поверхность уравнивается;
  • датчики, располагаемые на ступицах с задачами фиксации информации для ЭБУ и работающие по принципу Холла;
  • блок гидравлики из камер для снижения давления, электронасоса, электромагнитных клапанов для впуска-выпуска и гидроаккумуляторы для накопления тормозной жидкости.

При естественном движении выпускные клапаны препятствуют выходу жидкости из тормозного цилиндра, и они закрыты. Впускные открыты и не мешают повышению магистрального давления при нажатии на педаль тормоза. ЭБУ считывает информацию и открывает, и закрывает эти клапаны для равномерного торможения четырьмя шинами.

Классификация ABS

Классификация ABS для прокачки тормозов
Классификация ABS для прокачки тормозов

Их различают по контурам на:

  • одноканальные — если при торможении резко замедляет вращение до блокировки одно колесо, то происходит растормаживание всей системы;
  • двухканальные — выравнивание давления в цилиндрах происходит при анализе скорости самого быстровращающегося или быстро тормозящего колеса;
  • четырехканальные —регулирование каждого колеса происходит автономно с максимально безопасным противозаносным эффектом торможения (ими оснащаются последние модели).

По способу компоновки выделяют:

  • блочные АБС, если все части системы — насос, клапаны, накопитель и гидромодуль— смонтированы в один агрегат;
  • компоновка происходит в виде разнесения функциональных узлов;
  • ABS, усложненные ESP- SBC-системами.

Усложнение конструкции не делает невозможным замену тормозной жидкости в системах любой сложности своими силами.

Инструкция для самостоятельной прокачки

Прокачку тормозов можно сделать при помощи:

  • специальной установки для прокачки
  • при помощи обратного клапана
  • с использованием обычного шприца
  • с применением компрессора
  • и вакуумного насоса

Посмотрите внимательно видео о самостоятельной прокачке тормозов в гараже.

Показаны все вышеперечисленные способы.

КАК ОДНОМУ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА. Все СПОСОБЫ замены тормозной жидкости #ремонтавто "Гараж №6"

Обилие дополнительных узлов увеличивает значимость правильной последовательности операций. Обязателен напарник, жмущий на тормоз по вашим командам, и оснащение в виде ключа для штуцера слива тормозной жидкости, самой жидкости для замены и емкости для отработки со шлангом диаметром равным толщине штуцера.

Предварительно ритмичными качками тормозной педали при выключенном зажигании сбрасывается давление в гидроаккумуляторе.

Для одноблочной компоновки (применяющаяся в «Ладах») последовательность действий неотличима от стандартной плюс необходимость отключения системы удалением предохранителя.

Наличие встроенного насоса облегчает процесс, тогда прокачку следует проводить при включенном зажигании.

Порядок прокачки тормозов своими руками
Порядок прокачки тормозов своими руками

Начать нужно с правого заднего колеса и последовательно:

  • отсоединить клемму уровня на крышке бачка;
  • снять крышечку и подготовиться к необходимости пополнять расходуемую жидкость;
  • поворотом штуцера с помощью накидного ключа и шланга с емкостью осуществлять отвод отработки для последующей утилизации;
  • включить зажигание, нажать на педаль тормоза и наблюдать за уходом пузырьков воздуха из системы;
  • когда пойдет сплошная жидкость, отпустить тормоз и закрутить штуцер;
  • пополнить расход в расширительном бачке.

Удаление воздуха из системы идет по контурам: поначалу из дальнего, следом из ближнего, для «Лад» справа заднее колесо —переднее, потом слева в аналогичном порядке.

Процедура у автомобилей с разнесенными функциональными узлами сложнее и оснащенные ESP- SBC-системами проводится при наличии диагностического центра, который подключается к компьютеру и управляет механизмами с электронным регулированием.

Слив жидкости проводится по указанной схеме, но нажимы тормозной педалью заменяются командами пунктов компьютерного меню.

Особенности для «Приоры»

Доступ к штуцерам задних колес осуществляется без снятия дисков из смотровой ямы. Электромагнитные клапаны отключаются зажиганием.

ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ передний привод (LADA 2108-12)

Действия описаны в разделе выше, единственная особенность: помощник нагнетает давление в системе неоднократными качками тормозной педали и по команде удерживает ее в нижнем положении до удаления пузырьков воздуха, при падении давления штуцер перекрывается и при надобности процедура повторяется вновь.

Штуцера передних колес становятся доступными при помощи домкрата при поднятии передка и снятия колеса.

Нюансы прокачки «Гранты» и «Калины»

Конструктивных отличий тормозной системы автомобилей ВАЗ нет, следовательно, изложенные рекомендации подходят и к этим моделям.

10 Прокачка тормозной системы

После замены жидкости необходимо проверить отсутствии протечек и провалов тормозной педали.

Вспомогательное устройство

Из самоделок рекомендуется прозрачный пластиковый бак, включаемый в систему между штуцером и вакуумным насосом.

Его корпус позволяет обнаружить пузырьки воздуха в жидкости и обойтись без помощника.

Похожие статьи

Оцените статью
Всё о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, двигателя, кузова и диагностики
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector