Ремонт ШРУСа — автомобиля своими силами

Техническое обслуживание

ШРУС: его ремонт и замена своими силами. Сегодня поговорим о ШРУСе. Что это такое и как его отремонтировать?

Любой автолюбитель знает, что механика автомобиля довольно сложна в обслуживании. Поэтому почти все водители обращаются в сервисные центры и станции технического обслуживания. Давайте попытаемся разобраться лишь в малой части этого сложного механизма и попробуем своими силами и руками устранить неисправность.

ремонт и замена шруса

Устройство автомобиля предполагает нахождение в нём шарнира угловых скоростей. Этот элемент известен как ШРУС. Он несёт не малую нагрузку, а именно: ШРУС должен очень качественно передать крутящий момент от коробки передач к колёсам авто. Понятно, что при повороте автомобиль каждым колесом делает свой радиус. Поэтому ШРУС устроен таким образом, что эти углы поворота никак не сказываются на движении автомобиля.

В процессе работы удобнее будет приподнять автомобиль. Есть 4 простых и рабочих способа, узнай как поднять автомобиль в гараже без ямы

Если точно сказать, то приводной вал авто соединён с АКПП через внутренний ШРУС, а колёсная ступица соединяется с наружным ШРУСом. Не очень опытные автовладельцы считают, что внутренний и наружный ШРУС устроены одинаково, Тем не менее, это не так. Эти узлы подвержены различным нагрузкам и режимам работы. Неисправности их отличаются друг от друга.

ШРУС ремонт и замена своими силами
ШРУС ремонт и замена своими силами

Шарнир равных угловых скоростей, а попросту ШРУС – пожалуй, основной узел авто. Что он делает? Автомобиль имеет ведущие колёса и полуось. Так вот ШРУС передаёт крутящий момент на эти части машины. Автомобиль оснащён двумя ШРУСами. Один из них находится с внутренней части авто, около АКПП (внутренний ШРУС), а другой – с противоположной стороны колеса (внешний ШРУС). Механика ШРУСа сложна.

Она включает в себя комплектующие:

  • Сепаратор с шариками
  • Внутренняя обойма
  • Сфера

Всякий механизм автомобиля со временем изнашивается. То же самое происходит и с шарниром. Потребуется его профилактика или замена. Чтобы заменить этот узел, необходимо проверить его работоспособность. Это удобно делать на площадке с круговым движением. Заезжаем на площадку и выкручиваем руль по максимуму. Потихоньку двигаемся. Руль, находясь в таком положении, даёт максимальный прогиб полуосей, и неисправный шарнир издаст хруст.

Причины неисправности ШРУСа

Причины поломки ШРУСА
Причины поломки ШРУСА

Их может быть достаточно, но некоторые их них возникают по вине водителя, а некоторые по вине производителя:

  • Нет смазки в шарнире (истирание металла велико)
  • Неверная установка шарнира
  • Произошло повреждение пыльника, и в образовавшиеся отверстия попадает влага и абразив с дороги
  • Была выполнена буксировка тяжелогружёного прицепа
  • Скоростная езда по бездорожью
  • Детали ШРУСа не надлежащего качества (неоригинальные)
  • Возможное ДТП или наезд на препятствие
  • Шаровые опоры имеют большой зазор, и нагрузка переходит на ШРУС.

Какие бывают неисправности ШРУСа

Если вы услышите при движении посторонний шум и хруст, то узел шарнира неисправен, а это может вызвать отказ в работе механики авто, и домой возможно вернуться только при помощи эвакуатора. Самое главное вовремя и оперативно отреагировать на поломку.

Что выбрать для езды зимой: шипованную резину или «липучку»

Как проверить исправность ШРУСа

🔴 Как проверить исправность ШРУСа 🛠 Всё о ремонте авто своими руками

Внешний шарнир проверить несложно. Это езда по площадке с повёрнутым на максимум рулём. Внутренний ШРУС, потребует специального оборудования. Автомобиль поднимают подъёмником или домкратом так, чтобы ведущие колёса свободно вращались. Поверните ключ в замке зажигания и установите любую скорость. Внутренний ШРУС, если неисправен, хрустит и скрипит.

Замена ШРУСа своими руками

Чтобы заменить шарнир своими силами, нам понадобятся:

  • Смазка на основе молибдена
  • Зубило
  • Пыльник
  • Гайка крепления самого шарнира
  • Выколотка
  • Набор гаечных ключей
  • Съёмник рулевых тяг
  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Монтировка
  • Молоток
  • Подпорка

Выполнять такую работу необходимо вдвоём, поэтому понадобится напарник, готовый работать с вами.

Порядок замены ШРУСа.

Для осмотра заезжайте на яму и включайте ручной тормоз. Ослабьте гайки в тех местах, где крепится переднее колесо и поднимите машину при помощи домкрата, не забудьте подложить под неё специальную страховочную подпорку. Окончательно демонтируйте переднее колесо. Ваш напарник удерживает педаль тормоза, чтобы исключить прокручивание второго колеса. Открутите гайку, которая держит полуось, а также крепление шаровой опоры и снимите опору.

Осмотрите поворотный кулак и выньте из него палец, удалите грязь с приводного вала, ослабляя хомуты. Далее. Пыльники шарнира сдвиньте по валу и открутите гайку, которая крепит рулевую тягу к поворотному кулаку. Отсоедините тягу от поворотного кулака и с усилием подайте на себя ступицу колеса. Когда она сойдёт со шлицов полуоси, извлекайте ШРУС из АКПП, используя монтировку. Монтировку нельзя вставлять глубоко, иначе можно разорвать сальник.

Если вы производите замену двух шарниров сразу, то в коробку передач поместите что-либо мягкое, подобие куска резины или остаток шланга. Для чего? Полуоси сместятся, и в них сложно будет вставить шлицы нового ШРУСа. Затем снимите стопорное кольцо с полуоси, используя выколотку, сбейте шарнир с приводного вала. Сняв шарнир, осмотрите его. Возможно, что он не сломан, а всего-навсего в него попала грязь — порвался пыльник. Тогда замену производить не надо.

Просто проведите профилактику. Промойте шарнир бензином для удаления грязи и старой смазки. Нанесите смазку на шарики и шлицы. Сборку шарнира проведите согласно разборке. Очень важно не потерять и поставить заглушку из пластика на вал при установке внутреннего шарнира. ШРУС, который касается коробки передач, не должен иметь зазоров с полуосевой шестернёй. Осадите его молотком, подложив мягкую прокладку.

Стопорные кольца обязательно должны быть новыми, как и гайка полуоси. Не используйте старые! Гайка не открутится, если её край осадить зубилом.

🔴 Порядок замены ШРУСана Mazda 6 🛠 Всё о ремонте авто своими руками

Заключение

Многие автолюбители прибегают к услугам автосервиса и различных ремонтных мастерских. Если у вас будет желание более подробно вникнуть в механическую часть автомобиля, и «лежат руки» к ремонту своего авто, то выполнить ремонт или замену ШРУСов вполне реально. Только не забудьте пригласить друга или напарника для помощи в этом несложном деле.

Держите свою машину в порядке и если ваш автомобиль не в лучшей форме: необходимо менять крылья или пороги, рассмотрите ремонт машины стекловолокном, это просто и экономичный способ залатать ржавые места.

Похожие статьи

Оцените статью
Всё о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, двигателя, кузова и диагностики
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.