- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Подъем автомобиля
- Шаг 3: Проверка шин
- Шаг 4: Проверка подшипников колес
- Шаг 5: Измерение угла наклона колес
- Подготовка колес
- Установка угломера
- Поворот колеса и измерение угла
- Шаг 6: Внешний угол развала
- Шаг 7: Внутренний угол развала
- Шаг 8: Регулировка углов
- Шаг 9: Проверка
- Шаг 10: Тест-драйв
Развал-схождение автомобиля является одной из наиболее важных процедур при обслуживании автомобиля. Неправильно настроенный развал-схождение может привести к не только к неудобствам в управлении автомобилем, но и к повреждению шин и других деталей подвески. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, как выполнить развал-схождение своими руками.
Шаг 1: Подготовка
Перед тем, как приступить к настройке развал-схождения, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование. Вам понадобится:
- Измеритель развала-схождения
- Измеритель угла наклона колес
- Гаечный ключ
- Ключ для отвинчивания резьбовой соединительной пробки на наконечнике рулевой тяги
- Ключ для отвинчивания резьбовой соединительной пробки на подшипнике колеса
- Подъемник
- Шинный ключ
- Клюшка для пробивки мелких камней из шин
Шаг 2: Подъем автомобиля
Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте подставки для подъема автомобиля.
- Первый способ – использование домкрата. Это устройство позволяет поднимать автомобиль на нужную высоту. В каждом автомобиле есть домкрат, который предназначен для замены колеса. Его можно использовать и для подъема автомобиля на нужную высоту. Для этого необходимо разместить домкрат под местом крепления, запустить механизм и плавно поднимать автомобиль. Но не стоит забывать о мерах безопасности. Во время работы с домкратом необходимо убедиться, что автомобиль находится в надежном состоянии и не соскальзывает.
- Второй способ – использование досок. Этот метод довольно прост и эффективен. Необходимо разместить доски под колесами автомобиля и плавно резко ускорять машину. Это позволит поднять ее на нужную высоту. Однако, не стоит применять этот метод на скользких поверхностях, так как это может привести к повреждению автомобиля или травме водителя.
- Третий способ – использование троса и рычага. Этот метод заключается в привязывании троса к желаемому месту крепления на автомобиле и через рычаг его поднимать на нужную высоту. Этот метод требует некоторых навыков и опыта, поэтому лучше использовать его, если вы не новичок в автомобильной тематике.
Независимо от выбранного способа, необходимо следить за мерами безопасности и не поднимать автомобиль выше, чем это требуется.
После поднятия автомобиля снимите колеса с обеих сторон.
Шаг 3: Проверка шин
Проверьте шину на наличие вмятин, порезов, перемоток и прочих механических повреждений.
- Первый признак того, что на шине есть недостатки, это вибрация, которую водитель чувствует во время езды. Если вы заметили, что ваше авто трясется на дороге, и если это происходит даже на асфальтированных дорогах, то скорее всего, у вас проблемы с шиной. Механические повреждения могут нарушить балансировку колеса, что, в свою очередь, приводит к вибрациям.
- Второй признак – это наличие вмятин, порезов и перемоток на шине. Если вы увидели на шине глубокие порезы, особенно если они расположены близко к боковине, это может привести к деформации шины и даже к пробою. В следствие этого вам придется ставить новую шину, что, безусловно, окажется дороже, чем своевременная замена поврежденной шины.
- Третий признак – это перемотки. Они могут возникнуть при боковом ударе или при въезде на бордюр. Перемотки ухудшают сцепление шины с дорогой, что может привести к проблемам при торможении и повороте колес.
- Четвертый признак – это разрывы шины. Если шина разорвется при высокой скорости, то это может привести к серьезным последствиям. Восстановленные шины могут также вызвать проблемы. Они меньше по стоимости, чем новые, но, тем не менее, могут нести в себе скрытые дефекты.
Какие же меры необходимо принять для того, чтобы избежать механических повреждений шин? В первую очередь следует регулярно осматривать шины на наличие недостатков. Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом, чтобы самостоятельно проверять шины, не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам или экспертам в этой области. Более того, при покупке новых шин следует уделить внимание не только стоимости, но и качеству. Надо выбирать надежные и проверенные производители, которые не экономят на качестве материалов и процессе производства.
Если найден какой-то из вышеуказанных дефектов — замените шину.
Шаг 4: Проверка подшипников колес
Проверьте свободу вращения подшипников колес.
Существует несколько способов проверки свободы вращения подшипников колес. Наиболее распространенный метод — это очень простой и понятный принцип. Нужно снять колесо, повернуть диск и оценить, насколько свободно вращается каждое колесо. Если вращение колеса прерывистое и затрудненное, возможно подшипник изношен или засорен маслом. В любом случае, поломка может увеличить трение, а следовательно, повысить износ колеса и даже вызвать аварию.
Другой способ проверки заключается в использовании гидравлического домкрата или подъемнике для поднятия автомобиля. В этом случае необходимо повернуть колеса вручную и понаблюдать за их поворотом. Если колесо проходит медленно, сопротивление или шум вращения, то необходимо тщательнее проверить состояние подшипника.
Если вы не уверены в своих навыках проверки свободы вращения колес, лучше обратиться к специалистам. Не стоит забывать, что неправильный подбор и установка подшипников может стать причиной опасных аварий на дорогах. Поэтому рекомендуется проверять работу подшипников перед каждой поездкой на дальние расстояния.
Важно также отметить, что свободное вращение колес — это только один из факторов, от которого зависит безопасность и эксплуатационная характеристика автомобиля.
Другие важные элементы, такие как тормозная система, рулевое управление или система охлаждения, также нуждаются в регулярном контроле и обслуживании.
Если в процессе откручивания резьбовой пробки подшипник перестает свободно вращаться — замените его.
Шаг 5: Измерение угла наклона колес
Измерьте угол наклона колеса на каждой стороне.
угол наклона колеса может влиять на экономичность расхода топлива и длительность срока службы шин. Например, неправильный угол наклона колеса может привести к неравномерному износу шин, что снижает их срок службы и повышает расход топлива.
Проверка угла наклона колеса является важным элементом технического обслуживания автомобиля. Это может быть выполнено с помощью специальных инструментов, таких как угольник, компас и специальные полосы, которые устанавливаются на колеса. Эти инструменты позволяют определить угол наклона колеса и установить его в соответствии с предписанными значениями.
Подготовка колес
Перед началом процедуры необходимо убедиться, что все колеса находятся в нормальном положении и приблизительно одинаково наклонены. Выравняйте автомобиль и затем осмотрите колеса. Если на них есть повреждения, то они не подходят для процедуры измерения угла наклона колес.
Установка угломера
Угломер является основным инструментом для измерения угла наклона колес. Приобретите его в специализированном магазине или напрокат в автомобильном сервисе. Опираясь на инструкцию, убедитесь, что угломер правильно установлен на колесе.
Поворот колеса и измерение угла
Поверните колесо на 20 градусов в одну сторону и убедитесь, что угломер правильно установлен. Если угломер не находится параллельно поверхности, то повторите установку и повторите этот шаг. Затем поверните колесо на 20 градусов в другую сторону. Опять же, убедитесь, что угломер правильно установлен и повторите этот шаг.
Допустимые отклонения угла наклона колеса обычно указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Нарушение этих значений может привести к различным проблемам, включая неравномерный износ шин, неустойчивость при движении, плохую управляемость и повышенный расход топлива.
Заметить нарушения в угле наклона колеса можно, например, по неравномерному износу шин. Если износ шин не равномерный, значит угол наклона колеса не равен допустимым значениям. Другими признаками неправильного угла наклона колеса могут быть вибрации при движении и неровный ход автомобиля.
Он должен быть одинаковым на обеих сторонах автомобиля.
Шаг 6: Внешний угол развала
Измерьте внешний угол развала на каждой колесной оси. Он должен соответствовать заводским указаниям производителя автомобиля.
Шаг 7: Внутренний угол развала
Измерьте внутренний угол развала на каждой колесной оси. Он должен соответствовать заводским указаниям производителя автомобиля.
Шаг 8: Регулировка углов
Если угол развала на одной или нескольких колесных осях отличается от заводских характеристик, то необходимо провести настройку углов развала. Для этого необходимо использовать гаечный ключ и отвертку для поворота соответствующих резьбовых пробок на наконечниках рулевых тяг и/или на подшипниках колес.
Шаг 9: Проверка
После настройки необходимо повторно проверить углы наклона колес и углы развала на колесных осях. Для этого можно использовать специальное оборудование, например, стенды для регулировки углов. Если изменения углов и правки были выполнены правильно, то все параметры должны быть в пределах допустимых значений и управление автомобилем должно стать более устойчивым и безопасным.
Шаг 10: Тест-драйв
После проведения регулировки и проверки необходимо произвести тест-драйв автомобиля. Это позволит убедиться, что все изменения в системе ходовой выполнены правильно, и управление автомобилем стало более точным и комфортным. При тест-драйве также необходимо обратить внимание на устойчивость автомобиля при поворотах, торможении и разгоне, а также на уровень шума и вибрации. Если все параметры в порядке, то можно считать, что регулировка системы ходовой выполнена успешно.