Шипованная резина
Наступает зима, и многие водители задают себе вопрос: «А какую резину лучше приобрести – шипованную или нет?». Очень важно, чтобы она имела индексы: M S, M+S или M&S. Иногда вместо буквы M используют букву H. Эта маркировка указывает на то, что протектор зимний, а последняя буква, что данный вид резины используется для скоростной езды. Скоростной режим в зимний период недопустим, и необходимо быть внимательным за рулём и соблюдать дистанцию, так как приходится тормозить, только сбросив обороты двигателя.
Резина, используемая в зимних условиях, и не имеющая шипов – так называемая «липучка». Данный вид резины пригоден в условиях России только там, где достаточно хорошо работают дорожные службы, и асфальт очищен ото льда и снега. Однако, превышение скорости на этой резине не допустимо, так её тормозной путь слишком велик, и автомобиль подвержен заносам. Эта резина достаточно мягкая и не дубеет на морозе, что позволяет её эксплуатировать и в условиях низких температур.
Давайте узнаем, что такое шип. По своей сути это изделие из металла в форме цилиндра или выполненное в иной форме. Шипы вкручиваются в резиновую основу колеса и имеют в своём основании резьбу. Шипы находятся на так называемых выступах, а не на ламелях, и на одинаковом расстоянии друг от друга. Если дорога скользкая или образовалась «каша» из снега, то они незаменимы.
Для нашей российской зимы шипованная резина подходит как нельзя лучше.
Её полезные свойства: улучшает устойчивость автомобиля на скользкой дороге, повышает проходимость, тем самым обеспечивая безопасность в зимний период.
В странах, где практически не бывает зим, используется резина «липучка». Она представляет из себя протектор с рисунком, выполненным оригинально, и ламелей (канавок) различной глубины. Такую резину ещё называют фрикционной.
Сколько шипов в одном колесе. Какую резину выбрать
По своей сути, шипы всегда спасают на обледенелой и укатанной дороге, но и наносят ей ущерб. Чтобы этого не происходило, компании, производящие шипованную резину, приняли нормы. В которых указано количество шипов, соответствующее стране, где эксплуатируется резина автомобиля. Кроме того, здесь большую роль играет качество покрышек.
Швеция, Финляндия и Норвегия имеют свою норму установки шипов на резину. Измерив длину окружности колеса, они установили, что их количество имеет предел — 50 . Здесь возникает вопрос: «А как же быть с дорожным полотном?». Многие производители автомобильной резины работают в тесном сотрудничестве с фирмами по ремонту и прокладке дорожного покрытия.
По согласованию они могут установить на резину и более 50 шипов. Всем известный финский производитель Hakkapeliitta по изготовлению колес для автомобилей предлагает устанавливать до 190 шипов на один метр. Согласовано с дорожниками, и такая резина имеет место быть.
Быстрый ремонт кузова стекловолокном для авто: подробная инструкция
Удивляют азиаты. У них нет никакого регламента на шипы. Японская фирма Bridgeston ставит на покрышки около 130 штук. У нас в стране также нет ГОСТов и правил по количеству шипов в резине. Наши производители покрышек ставят их обычно в количестве 120 – 150. Многие автовладельцы уверены, что большее количество шипов на покрышках позволяет снизить скольжение на льду. Это не совсем так. Многое зависит и от того, из какого сырья сделана резина, количества канавок на ней и от высоты выступающих шипов.
Какое количество шипов устанавливается в разные покрышки
Все автомобили имеют разный радиус колес, и поэтому число шипов в каждой резине разное. Чем больше радиус, тем больше шипов понадобится для установки. Бюджетные колёса радиусом 13 имеют в своём арсенале 110 шипов, радиус 14 также снабжен — 110 шипов.
Например:
- резина Нокиан и Кордиант полар – 110 штук
- шины Кама евро 519 – 112 штук
- покрышки Нокиан хакапеллита 8 – 165 штук
- автошины Гиславед норд фрос – 90 штук
Также и у 15 радиуса покрышек, которыми пользуются владельцы большинства недорогих иномарок, 110 штук на колесо.
Сейчас большую популярность завоевали колёса 16 радиуса. В своём основании они имеют по 108 шипов на колесо. Однако различные фирмы производители предлагают резину с шипами в количествах 130, 128 и даже 170.
Стандартная резина 17 радиуса имеет 130 шипов на колесо, а покрышка радиуса 18 имеет всего только 100 шипов.
Делаем вывод, количество шипов вовсе не зависит от радиуса колеса. Здесь важнее форма шипа и то, как он установлен. Конечно, необходимо учитывать и материал, из которого изготовлена покрышка.
Приобретая колеса для зимы, дайте возможность ей отработать какое-то время в минимальном нагрузочном режиме. Это увеличит срок эксплуатации не только покрышек, но и самих шипов. Выберите надёжного и проверенного производителя.
ВАЖНО! — качество покрышек влияет на устойчивость автомобиля при движении зимой.
Учтите, что шипы со временем вылетают, и когда придёт время заменить резину, то в покрышках останется лишь 40% шипов от заявленных.
Интересно, что увеличивающееся количество машин с резиной на шипах упрощает езду авто с «липучкой». Так как шипы разбивают наледь, тем самым разрыхляют её и создают более комфортную езду. Автовладельцы сами должны сделать выбор в пользу резины – шипованная или «липучка».