Раскоксовка поршневых колец за 1 час

Тех.обслуживание (ТО)

Правильная раскоксовка двигателя предполагает удаление нагара, который появляется на поверхности поршневых колец. Каждый автовладелец может самостоятельно выполнить такую процедуру. Она помогает избежать поломки двигателя, однако не во всех случаях. Рассмотрим лучшие методы проведения раскоксовки, поговорим о средствах, предназначенных для этой процедуры.

Почему происходит закоксовка двигателя

Почему происходит закоксовка двигателя
Почему происходит закоксовка двигателя

Существует много причин такой проблемы, самые распространенные:

  • езда на незначительные дистанции в холодное время года и межсезонье;
  • замена масла не вовремя;
  • проблемы с двигателем, в том числе его постоянный перегрев;
  • применение моторного масла низкого качества;
  • простой авто в зимнюю пору;
  • использование разных присадочных составов.
  • функционирование мотора в неподходящих условиях (при избыточной теплоте);
  • попадание масла в цилиндры, когда оно сгорает не полностью.
Раскоксовка двигателя химией: миф или реальность? Мы проверили и были удивлены!

Раскоксовка двигателя – эффективная процедура. После ее проведения надо обязательно выявить и устранить причину нагара.

Причины нагара

Закоксовка поршневых колец
Закоксовка поршневых колец

Главная причина заключается в том, что маслосъемное кольцо, расположенное внизу, не может устранить с цилиндра избыточное количество масла. Результат: внутри канавок это средство накапливается в большом количестве. Оно пригорает, оставляет черный налет. В каких еще случаях появляется нагар:

  1. Когда изнашиваются или повреждаются маслосъемные колпаки.
  2. Если образуются мелкие царапины, другие повреждения (или деформации) на цилиндровом зеркале. Тогда в них начинает накапливаться моторное масло.
  3. При использовании моторного масла, срок годности которого истек. Постепенно это средство утрачивает характерную текучесть, становится труднее удалить его остатки с зеркальной поверхности.

В каком состоянии кольца?

Причины закоксовки двигателя

Когда работает мотор, на цилиндровых кольцах может появляться нагар в большом количестве. Причины такого явления: использование горючего низкого качества, попадание масла в камеру сгорания. Если налет появляется в небольшом количестве, он не нарушает работоспособность двигателя. Однако в будущем могут возникнуть проблемы, которые приведут к закоксовке:

  • мощность мотора снизится;
  • возникнет детонация;
  • появятся трудности со стартом;
  • снизится уровень чувствительности педали газа;
  • расход масла увеличится;
  • из трубы будет идти дым;
  • на свечах образуется масляный нагар.

Такие проблемы указывают на необходимость чистки колец. В запущенных случаях наблюдается деформация колец, связанная с детонацией.

Проверенные способы раскоксовки колец двигателя

Проверенные способы раскоксовки колец двигателя

С использованием специальных средств можно полностью удалить налет. При правильном проведении раскоксовки владельцу авто удастся сохранить функциональные характеристики мотора (не возникнет необходимости проводить ремонт). У всех двигателей в какой-то момент снижается мощность. Главная причина такого явления – обильный нагар в поршневых канавках.

Кто-то считает, что раскоксовка колец поможет очистить внутренние пустоты и разные участки двигателя от черного налета. А кто-то плохо воспринимает такую процедуру. Сегодня практикуют много методов раскоксовки. Их условно делят на 2 категории: мягкие и жесткие.

Раскоксовка двигателя. Лечит или калечит? Философия применения.

К первым относят применение химических составов. Такие средства добавляют в горючее или смешивают с маслом. Обычно добавляют «химию» за 100 км до плановой замены масла. Когда машина движется, происходит очищение мотора.

Нельзя создавать интенсивную нагрузку на двигатель в период подобной чистки. Ее, как правило, выполняют во время пробега, после — меняют масло и промывают мотор специальной жидкостью. Это простой способ раскоксовки. Он не позволяет полностью очистить мотор. Период действия такой раскоксовки органичен.

Отличный результат дает жесткая чистка, при которой в камеру внутреннего сгорания вводят агрессивный состав. Таким образом, нагар быстро размягчается и разъедается. Чтобы полностью промыть мотор, надо использовать смесь керосина и ацетона.

Быстрый ремонт кузова стекловолокном для авто: подробная инструкция

Результат от проведения жесткой раскоксовки зависит от того, насколько качественным является применяемый состав «антикокс». Пару десятилетий назад в этих целях часто использовали обычный ацетон или его смесь с керосином в равном соотношении. Часто автовладельцам удается удалить лишь тот нагар, на который воздействовала чистящая жидкость. (верхняя область поршня и кольца). Поверхность камеры сгорания очищается очень трудно.

Сегодня одно из самых популярных средств для раскоксовки – Митсубиси Шума. Расходовать его удобно, в процессе применения средство стекает вниз при обработке камеры сгорания, пена заполняет ее объем. В результате камера сгорания хорошо очищается. Однако это химическое средство (и подобные) обладает высокой токсичностью. Неосторожное использование ведет к тяжелому отравлению.

Ремонт и восстановление сидений в авто: перетяжка, замена поролона

Зимой нагар, как правило, растворяется медленнее. На эффективность раскоксовки влияет скорость остывания двигателя. Согласитесь, не очень удобно изымать свечи или форсунки при минусовой температуре. А еще не ясно, в каком количестве надо заливать сольвент в цилиндры, чтобы достичь положительного результата.

Двигатели имеют разные характеристики, отличаются друг от друга объемом камеры сгорания и величиной поршней. Однако у всех двигателей одинаковая инструкция по эксплуатации. Если использовать слишком много сольвента, он в избытке попадет в масло, это приведет к порче резиновых уплотнителей. А если налить мало, не удастся хорошо почистить двигатель.

Средство (Автохимия) для раскоксовки поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец водой

Раскоксовка ВОДОЙ миф? или реально?

Большинство автовладельцев предпочитают мягкие, щадящие способы очистки мотора. Чтобы выполнить раскоксовку водой, необходимо иметь:

  • очищенную воду в пластиковой бутылке;
  • капельницу;
  • надежный шланг;
  • тройник.

Вода в емкости капельницей «подключается» к подсосу двигателя. Можно использовать не дистиллированную воду, система фильтрации капельницы все равно очистит ее. Воду подают, когда мотор работает. Каждую секунду в период холостого хода подается максимум 3 капли. Благодаря такому методу нагар исчезает быстро, авто становится более динамичным и экономным.

Применение агрессивного средства

Раскоксовку колец проводят с применением керосина, который смешивают с ацетоном (эффективный дедовский способ). Смесь керосина и ацетона совершенствуют: для проведения эффективной раскокосвки в нее добавляют масло или другую химию.

ВОТ ЧЕМ НАДО ДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ ДВИГАТЕЛЯ...

В процессе приготовления состава надо учитывать, что его количество должно быть около 150 мл на цилиндр. В камеру сгорания вливают небольшое количество масла. Это вещество способно усилить эффект раскоксовки. Снижается расход масла, улучшается динамика авто, не наблюдается детонации, которая возникает в результате неполного сгорания горючего.

В таком случае масло надо менять, так как смесь ацетона и керосина агрессивная по отношению к нему. Важно заменить смазку по завершении процедуры. При первом запуске в период сжигания оставшегося нагара рекомендуется установить устаревшие свечи, поскольку новые могут испортится.

Раскоксовка без необходимости менять масло

Раскоксовку можно выполнить без замены масла. Вышеназванные способы отличаются, главным образом, тем, что после проведения процедур необходимо сразу менять масло. Однако если нет желания выполнять замену, можно использовать присадки для бензина или дизельного топлива.

Присадки удаляют вредные вещества, образовавшиеся в результате сгорания. Эти средства содержат химические компоненты, которые попадают в цилиндр с горючим, в результате количество нагара снижается. Преимущество таких составов: легкость в использования, отсутствие необходимости менять масло и демонтировать свечи. Еще они формируют защитную оболочку на цилиндрах.

Метод выполнения раскоксовки без необходимости замены масла отлично подходит, если нагар незначительный. А если его много, такие средства не дадут положительного результата.

Как раскоксовать поршневые кольца за 1 час (видео)

Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► Карландия

Это несложная процедура, особенно для тех, у кого есть определенный опыт. Раскоксовку проводят так:

  1. Мотор нагревают до температурных показателей рабочего значения, обязательно его устанавливают в горизонтальное направление.
  2. Извлекают свечи зажигания (если двигатель бензинный) или форсунки (в случае если дизельный).
  3. Когда поворачивают коленвал строго по часовой стрелке, выставляют все поршни в среднюю позицию. Средство для проведения чистки льют в камеру сгорания и выдерживают определенное время (см. инструкцию).
  4. Необходимо подождать 1 – 2 ч. или оставить данный состав в моторе на 12 ч. Чтобы избежать испарения состава в отверстия, следует наживить форсунки или свечи.
  5. По истечении указанного времени выкрутить свечи или форсунки, полученные отверстия изолировать с помощью мягкой ткани. Далее стартером повернуть коленвал на 5-6 секунд. Так удастся убрать остатки средства и размягчить нагар.
  6. Свечи или форсунки установить снова, запустить двигатель при холостых оборотах на 7 минут.
  7. Следует заменить фильтр и масло. Если требуется, проделать манипуляцию еще раз после преодоления 70 км.

Профилактика образования нагара

Важно предотвратить появление нагара. Рекомендуется ездить при незначительных оборотах и в наиболее щадящем режиме. Нельзя допускать, чтобы авто долго простаивало. В зимнее время года следует хорошенько прогревать двигатель. Чтобы не было нагара, надо вовремя менять масло. Применение составов-присадок способно продлить службы мотора более чем на 35 тыс. км.

Раскоксовка – процедура несложная, но лучше обеспечить профилактику появления нагара. Для этого надо всего лишь соблюдать вышеназванные рекомендации.

Похожие статьи

Оцените статью
Всё о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, двигателя, кузова и диагностики
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.